Рельсовые опорные блоки в защитном слое – система EBS– это безбалластная система конструкции пути. Она обеспечивает упругую передачу нагрузки от рельсовых транспортных средств и глушение колебаний, вызываемых их движением.

В данной системе рельсы прикрепляются не к так называемым «полушпалкам», а к отдельным бетонным опорным блокам. Которые установлены в сборных гнездах из бетона, стали или композита с использованием эластичной заливочной массы Edilon Corkelast®. Двухкомпонентная смольная масса Edilon Corkelast® обеспечивает прочное и упругое крепление опорных блоков в гнездах.

ebsrys2

  1. изоляция опорного блока – заливочная масса EdilonCorkelast®
  2. грунтовочное покрытие – материал EdilonPrimerU90WB
  3. болтовый дюбель
  4. сборный бетонный опорный блок
  5. сборное гнездо опорного блока
  6. угловая направляющая
  7. упругаяклемма
  8. болт
  9. подрельсовая прокладка

 

Высокая упругость опоры и крепления рельсов оказывает благоприятное воздействие на перенос вертикальной и горизонтальной нагрузки колес, уменьшая износ рельсов. Вместо заливки, под бетонным опорным блоком, применяется упругая виброизоляционная прокладка, обеспечивающая требуемую статичную жесткость крепления.

Система EBSприменяется со всеми профилями рельсов типа Виньоль или желобчатыми рельсами, которые крепятся к бетонному блоку, с помощью одной из многих систем крепления.

Система EBSобеспечивает достаточную стабильность пути на прямых и кривых участках пути. Рекомендуемое расстояние рельсовых опорных блоков составляет 600 – 650 мм. Допускается увеличение расстояния опор наприм. на прямых и кривых участках с наклоном до 30 мм, при условии, что они не находятся в зоне воздействия расширительных швов основания или рельсовых соединений. Максимальное расстояние опор зависит от скоростей и давления на ось, а также принятого допустимого прогиба рельса.

Прочность и значительное уменьшение расходов на содержание покрытия, а также простая технология монтажа свидетельствуют о том, что система EBSкак система безбалластной конструкции верхнего строения пути, прошла испытания в эксплуатации и успешно применяется в трамвайных полотнах.

ПРИМЕНЕНИЕ:

Система EBSприменяется для обособленных и общих с проезжей частью трамвайных путей (в том числе с верхним покрытием пути). Данная система предназначена для применения в безбалластных конструкциях с бетонным основанием на почвенном основании с хорошей несущей способностью.

ПРЕИМУЩЕСТВА СИСТЕМЫ EBS:

  • полное изготовление рельсовых опорных блоков
  • устойчивость соединения опоры с основанием к воздействию влаги, низкой температуры и коррозии
  • эффективное глушение колебаний
  • возможность подбора свойств гашения колебаний в зависимости от местных условий
  • простой монтаж пути
  • простая конструкция и технология выполнения бетонного основания
  • эффективная электрическая изоляция рельсов
  • свободный доступ к рельсам и креплениям
  • небольшая строительная высота вместе с основанием
  • низкие расходы на эксплуатацию