Верхнее строение пути метрополитена должно обеспечивать электрическую изоляцию рельсов, которая исключает возникновение блуждающих токов, ограничивать источники возбуждения колебаний и шума, которые оказывают неблагоприятное воздействие на окружение трассы, а также уменьшать поперечное сечение тоннеля. Всем этим требованиям отвечают поставляемые нашей компанией системы, которые прошли испытания на практике и успешно используются в тоннелях метрополитенов многих европейских стран.

Система изолированного рельса – ERS(EmbeddedRailSystem) – это решение, в котором традиционное верхнее строение пути на балластном основании заменяется бетонными конструкциями с обособленными, продольными рельсовыми каналами. Система обеспечивает упругое, сплошное крепление рельсов с одновременной электрической изоляцией пути по всей его длине.

Система эта используется в безбалластных конструкциях верхнего строения пути, которые требуют значительного снижения вибраций, возникающих в результате движения рельсовых транспортных средств. Использование системы изолированного рельса – системы ERS в тоннелях, благодаря её эластичным свойствам, повышает комфорт пассажиров, минимизирует затраты на содержание верхнего строения пути в процессе его эксплуатации, а также существенно повышает безопасность в тоннелях, благодаря конструкции, которая предусматривает движение автомобильного транспорта. Это даёт возможность, в чрезвычайных ситуациях, быстрого доступа аварийно-спасательных служб к любому месту в тоннеле.

Преимущества использования системы ERS:

  • снижение строительной высоты верхнего строения пути
  • сокращение поперечных размеров тоннеля
  • эффективное ограничение колебаний
  • повышенный комфорт движения
  • повышенный уровень безопасности в тоннеле
  • электрическая изоляция рельсов
  • простая система водоотвода

Рельсовые опорные блоки в изоляции – система EBS (EmbeddedBlockSystem) – это безбалластная система конструкции верхнего строения пути. Обеспечивает эластичную передачу нагрузок от рельсового транспорта, а также гашение колебаний, возникших в результате его движения. В этой системе рельсы крепятся не к обрезным шпалам, а к отдельным бетонным опорным блокам. Рельсовые опорные блоки – это бетонные опорные блоки, устроенные в готовых бетонных, стальных или пластиковых лотках с использованием упругой заливочной массы EdilonCorkelast®. Двухкомпонентная смоляная масса Edilon Corkelast® обеспечивает прочное и упругое крепление бетонных блоков в лотках.

Высокие результаты гашения колебаний, малый вес, а также уменьшенная высота конструкции полотна по системе EBS привели к тому, что это решение используется в тоннелях.
Кроме хорошей виброизоляции, рельсовые опорные блоки в изоляции характеризуются упрощенной, по сравнению с анкерными системами, технологией устройства, что позволяет сократить  время установки примерно на 25%. Быстрый монтаж полотна обеспечен благодаря использованию комплексных сборных рельсовых опорных блоков. Поставляемые на место строительства опорные блоки, после закрепления на них рельсов и регулировки положения, заливаются фундаментным бетоном.

Преимущества использования системы EBS в метрополитене

  • полное заводское изготовление рельсовых опорных блоков
  • устойчивость соединения опоры к воздействию влаги, мороза и коррозии
  • эффективное ограничение колебаний
  • возможность адаптации виброакустических свойств к местным условиям
  • простой монтаж пути
  • простая конструкция и технология выполнения бетонного основания
  • эффективная электрическая изоляция рельсов
  • свободный доступ к рельсам и скреплениям
  • небольшая строительная высота конструкции вместе с фундаментом
  • низкие затраты на эксплуатацию

В местах, где требуется особая виброизоляция эффективным решением является использование в конструкции рельсового полотна виброизоляционных матов, которые создают барьер для передачи вибрационных колебаний от верхнего строения пути к земполотну и далее, через почву, к строениям, расположенным вблизи трассы.
При использовании предлагаемых нашей компанией матов существует возможность адаптации статической и динамической жёсткости опоры пути в зависимости от местных требований, путём подбора параметров материала и толщины матов.

Преимущества использования системы EBS в метрополитене

  • эффективное ограничение колебаний
  • повышение эластичности пути
  • ограничение неблагоприятного воздействия на окружающую среду
  • повышение электрической изоляции
  • повышение устойчивости полотна