Системы верхнего строения пути на станциях метрополитена должны отвечать ряду требований, обеспечивающих ограничение отрицательных воздействий в виде шума, вибраций и блуждающих токов.

Поставляемые нашей компанией системы конструкции верхнего строения пути отвечают этим требованиям, обеспечивая эластичную передачу колебаний от железнодорожного транспорта и гашение колебаний, вызванных их движением. Эти системы проверены в эксплуатации и используются на станциях и перегонных путях многих европейских стран, в том числе в Польше.

Системы и изделия предлагаемые нашей компанией, используемые мa станциях метрополитена:

  1. система изолированного рельса (система ERS)
  2. изолированные рельсовые опорные блоки (система EBS)
  3. виброизоляционные блокиTRACKELAST

 zastosowanie_stacje1

Варшавский метрополитен – Станция Вавжишев

Система изолированного рельса – это решение, в котором классический балластный слой заменён бетонной конструкцией с устроенными, продольными рельсовыми каналами. Рельсы закрепляются в бетонных или стальных рельсовых каналах с помощью заливочных материалов EdilonCorkelast®, а регуляция положения рельсов выполняется при помощи прокладок и клиньев. Выполненная таким образом изоляция рельса даёт стабильное и прочное соединение между головкой рельса и рельсовым каналом, устраняя тем самым разрушительное воздействие воды и формирование блуждающих токов, а значит коррозию стальных элементов.

Преимущества использования системы ERSна станциях:

  • уменьшенная строительная высота верхнего строения пути,
  • эффективное ограничение колебаний,
  • снижение эмиссии шума,
  • повышенный комфорт движения,
  • электрическая изоляция рельса,
  • простая система водоотвода.

В системе EBSрельсы крепятся не к обрезным шпалам, а к отдельным бетонным опорным блокам в изоляции. Изолированные рельсовые опорные блоки – это бетонные блоки, устроенные в готовых бетонных, стальных или пластиковых лотках с использованием упругой заливочной массы EdilonCorkelast®. Двухкомпонентная смоляная масса EdilonCorkelast®, обеспечивает прочное и упругое крепление бетонных блоков в лотках.

 zastosowanie_stacje2
Варшавский метрополитен – Станция Старые Беланы

Преимущества использования системы EBSна станциях:

  • полное заводское изготовление рельсовых опорных блоков
  • устойчивость соединения опоры с основанием к воздействию влаги, мороза и коррозии
  • эффективное ограничение колебаний
  • возможность адаптации виброакустических свойств к местным условиям
  • простой монтаж пути
  • простая конструкция и технология выполнения бетонного основания
  • эффективная электрическая изоляция рельсов
  • свободный доступ к рельсам и скреплениям
  • небольшая строительная высота конструкции вместе с фундаментом
  • низкие затраты на эксплуатацию

В местах, где требуется особая виброизоляция, эффективным решением является использование в конструкции рельсового полотна виброизоляционных матовTRACKELAST,  которые создают барьер для передачи вибрационных колебаний от верхнего строения пути к земполотну и далее, через почву к строениям, расположенным вблизи трассы.

Преимущества использования на станциях виброизоляционных матов TRACKELAST:

  • эффективное ограничение колебаний
  • повышение упругости балластного верхнего строения пути, ограничение неблагоприятного воздействия на окружающую среду
  • повышение электрической изоляции
  • повышение устойчивости полотна