Система изолированного рельса (ERS) – это система крепления рельсов в безбалластной конструкции верхнего строения пути, обеспечивающая сплошную опору рельса, упругое распределение нагрузок от железнодорожных транспортных средств и гашение колебаний, вызванных их движением.

Система ERS в верхнем строении путей метрополитена – это решение, в котором традиционная балластная конструкция полотна заменена бетонной конструкцией со сформированными продольными рельсовыми каналами. Рельсы крепятся в рельсовых каналах при помощи заливочной массы на основе полиуретановой смолы Edilon Corkelast®, а сплошную опору рельса обеспечивает подрельсовая прокладка Edilon Resilient Strip. Благодаря высокой адгезии заливочной массы к бетону и стали нет необходимости непосредственного крепления рельсов к плите или стальной конструкции.

wiadukty01

  1. упругая изоляция рельса – заливочная масса EdilonCorkelast®
  2. поверхность, загрунтованная материалом EdilonPrimerU90WB
  3. поверхность, покрытая материалом EdilonPrimer21, повышающим адгезию заливочной массы
  4. клин для регулировки положения рельса в горизонтальной плоскости
  5. элемент для крепления трубы из ПВХ
  6. труба из ПВХ, уменьшающая расход заливочной массы, может использоваться как канал для телетехническойка бельной сети
  7. клиновая подкладка, обеспечивающая наклон рельса (1:20 или 1:40)
  8. подрельсовые прокладкидля регулировки положения рельса по вертикали
  9. сплошная упругая подрельсовая прокладкаEdilonResilientStrip
  10. клей EdilonDex-Gдля вклеивания подрельсовой прокладки
  11. уплотнительный материалEdilon Ediseal

Система изолированных рельсов ERSобеспечивает заданную в проекте жёсткость опоры рельса в зависимости от местных условий и связанный с ней вертикальный прогиб, путём подбора соответствующей жёсткости заливочной массыEdilonCorkelast® и сплошной подрельсовой прокладки. Прочность, простая технология установки и минимизация расходов на техническое обслуживание полотна, привели к тому, что заливочная масса EdilonCorkelast® является проверенным и используемым в течение десятилетий материалом.

Использование:

Система изолированного рельса ERSиспользуется со всеми профилями рельсов, при давлении на ось до 175 кН. Может использоваться в подземных железных дорогах, безбалластных конструкциях с бетонным фундаментом, на почвенном основании с высокой способностью перенесения нагрузок, на станциях и перегонных путях. Благодаря доступности верхнего строения пути, выполненного по системе крепления рельсов ERS, для автомобильных транспортных средств, система широко используется в метрополитене. Высокие показатели гашения колебаний, малый вес, а также уменьшенное поперечное сечение конструкции позволяют успешно использовать систему в метрополитене.

Преимущества системы ERS:

  • ограничение эмиссии шума, благодаря заливочной массе, закрывающей боковую поверхность рельса
  • гашение вибраций, передающихся в окрестности трассы – повышение комфорта и безопасности движения
  • исключает вторичные прогибы рельса, которые являются одним из источников возбуждения колебаний в системе «транспортное средство – путь»
  • благодаря высокой и прочной адгезии заливочной массы к бетону и стали, исключает необходимость непосредственного крепления рельса
  • обеспечение эффективной электрической изоляции рельса
  • обеспечение прочности полотна, благодаря использованию высококачественных материалов и герметичному соединению рельса с фундаментом с помощью изоляции с высокой адгезией
  • точная регулировка рельсов, благодаря использованию клиновых, дистанционных и регуляционных элементов различной толщины
  • технологически простой и быстрый монтаж пути
  • небольшая строительная высота конструкции полотна с фундаментом