Изолированные рельсовые опорные блоки – система EBS – это безбалластная система конструкции верхнего строения пути. Она обеспечивает упругое распределение нагрузок от железнодорожных транспортных средств и гашение колебаний, вызванных их движением.

В этой системе рельсы прикрепляются не к обрезным шпалам, а к отдельным бетонным опорным блокам, установленным в готовых бетонных или композитных лотках, с использованием упругой заливочной массы Edilon Corkelast®. Двухкомпонентная смоляная масса Edilon Corkelast® обеспечивает прочное и упругое крепление опорных блоков в лотке.

Бетонный опорный блок, на котором установлена система упругого крепления рельсов, отвечает требованиям прочности как для двухблочной шпалы. Масса бетонного опорного блока обеспечивает низкий коэффициент динамической жёсткости, что благоприятно воздействует на распределение вертикального и горизонтального давления колёс, уменьшая волнообразный износ рельсов. Вместо заливки под бетонным блоком может использоваться упругая виброизоляционная прокладка. Система обеспечивает требуемую жёсткость бетонного опорного блока, а также связанный с этой жёсткостью вертикальный прогиб рельса не более 1,0 мм.

Изолированный рельсовый опорный блок – вариант со сборным бетонным лотком

ebsrys1

  1. изоляция опорного блока – заливочная масса EdilonCorkelast®
  2. сборный лоток опорного блока
  3. сборный бетонный опорный блок
  4. винтовой дюбель
  5. угловая направляющая
  6. подрельсовая прокладка
  7. упругая клемма
  8. винт
  9. рельс
  10. упругая виброизоляционная прокладка

Система обеспечивает достаточную стабильность рельса на прямых и кривых участках пути. Рекомендуемый интервал между опорными блоками составляет 600 – 650 мм.Допускается увеличение интервала на прямых и кривых участках с наклоном до 30 мм, при условии, что они не находятся в зоне воздействия расширительных швов фундамента или рельсовых соединений. Максимальный интервал между блоками зависит от  скорости и давления на ось, а также установленного допустимого прогиба рельсов.

Изолированный рельсовый опорный блок – вариант с композитным лотком

  1. изоляция опорного блока – заливочная масса EdilonCorkelast®
  2. быстро отвердевающий раствор
  3. сборный бетонный опорный блок
  4. винтовой дюбель
  5. угловая направляющая
  6. подрельсовая прокладка
  7. упругая клемма
  8. винт
  9. упругая виброизоляционная прокладка

Подбор конкретных решений и методов установки зависит от местных условий и опыта.
Верхнее строение пути с использованием опорных блоков успешно используетсяи эксплуатируется во многих странах Западной Европы. Конструкция верхнего строения пути по системе EBSиспользовалась, в частности, как стандартное решение верхнего строения пути в Мадридском метрополитене. Благодаря этой реализации, с использованием  системыEBS, обеспечивающей простой и быстрый монтаж верхнего строения пути, получено полотно, обладающее высокой прочностью, требующее минимальных затрат на обслуживание.
Система EBSможет использоваться со всеми профилями рельсов типа Виньол и дополнительными элементами полотна, такими как контррельсы или направляющие, а также применяться на стрелочных переводах. Рельсы упруго крепятся к бетонному блоку с использованием одной из систем крепления, допущенных к эксплуатации на данной железной дороге:

ebsrys3

Использование:

Система используется при давлении на ось до 175 кН. Может использоваться в подземных железных дорогах, безбалластных конструкциях с бетонным фундаментом, на почвенном основании с высокой способностью перенесения нагрузок.

Преимущества системы EBS:

  • полное заводское изготовление рельсовых опорных блоков
  • стойкость соединения опорного блока к воздействию влаги, низких температур и коррозии
  • эффективное гашение колебаний
  • возможность подбора степени гашения колебаний в зависимости от локальных условий
  • простой монтаж пути
  • простая конструкция и технология выполнения бетонного фундамента
  • эффективная электрическая изоляция рельсов
  • свободный доступ к рельсам и креплениям
  • небольшая строительная высота конструкции с фундаментом
  •  минимальные расходы на эксплуатацию

TAGI:

Верхнее строение пути в метро, Верхнее строение пути, Верхнее строение пути в метрополитенов