Согласно современным требованиям, касающимся защиты окружающей среды в местах, где необходима особая виброизоляция (особенно на мостах, виадуках и в туннелях в развивающихся районах), эффективной защитой окружающей среды перед агрессивным влиянием транспортных средств является внедрение виброизоляционных матов в конструкцию железнодорожного пути.

Они создают барьер для передачи вибрации от полотна к нижнему строению пути и далее, через почву, к строениям вблизи трассы. Виброизоляционные маты, применяемые в строительстве жележодорожного пути, уменьшают уровень вертикальных колебаний элементов системы а также поперечных колебаний, которые передаются от пути в окрестности трассы.

Виброизоляционные маты TRACKELAST, назваемые далее матами TRACKELAST, применяемые в системах виброизоляции конструкции верхнего строения пути, ограничивают динамические воздействия в виде колебаний элементов системы. Они применяются так в безбалластных, как и в балластных конструкциях верхнего строения пути.

Маты TRACKELAST изготовливаются в трех видах:

  • MМаты из резинового гранулированного материала с полиуретановым композитом, обозначены: FSGR550,
  • Маты из полиуретанового композита, обозначены: RPU,
  • Маты из пористого каучука с пробковым гранулированным материалом, обозначены: FC.

Кроме в/у обозначения видов матов TRACKELAST, их определяются также в зависимости от предназначения:

  • Маты STM (Slab-Track-Mats), применяются в безбалластных конструкциях (названы также подпутными матами), укладываются под бетонной плитой основания.
  • Маты SBM (Sub-Ballast-Mats), применяются в балластных конструкциях (названы также подщебеночными матами), укладываются под слоем щебеночного балласта.

maty-tracke1

Применение в балластных конструкциях – подщебеночные маты SBM (Sub-Ballast-Mats)

1. щебеночный балласт 2. виброизоляционный мат 3. уплотнённое нижнее строение пути.
maty-tracke2

Применение в безбалластных конструкциях – маты STM (Slab-Track-Mats)

1. бетонное основание 2. виброизоляционный мат 3. бетонная плита (помост виадука, почва туннеля).
В безбалластных конструкциях, маты укладываются непосредственно под бетонной плитой с установленными в ней рельсами, с целью гашения вертикальных колебаний а также на боках плиты с целью гашения поперечных колебаний.
Щебеночные маты TRACKELAST SBM RPU Blue и FC соединены из одной либо из двyх сторон со слоем геосинтетического материала (прочного, эластичного, устойчивого к пробитию материала) толщиной 2-3 мм, защищающего мат от повреждения слоeм балласта и острыми фрагментами основания.
Maty TRACKELAST STM RPU Blue  są zespolone z dwóch stron z wytrzymałą i elastyczną warstwą geosyntetyku o grubości 0,3 mm, zabezpieczającą matę przed uszkodzeniami od ostrych elementów podłoża.
Маты TRACKELAST STM RPU Blue соединены из двух сторон с прочным и эластичным слоем геосинтетического материала толщиной 0,3 мм, защищающего мат от повреждения острыми фрагментами основания.
Маты TRACKELAST изготовливаются в виде листов стандартных размеров, различающихся в зависимости от материала:

 

STM RPU Blue 2000 mm x 1000 mm  толщина: 12, 15, 20, 25, 28, 30 i 35 mm
SBM RPU Blue 2000 mm x 1000 mm толщина: 13, 15, 20, 25, 30 i 35 mm
STM RPU Orange  2000 mm x 1000 mm толщина: 10, 12 i 15 mm
SBM FSGR550  2000 mm x 1000 mm толщина: 11.5, 15, 20, 23, 25 i 30 mm
SBM FC    1100 mm x 1100 mm толщина: 11, 12.5, 13, 19, 25, 29 i 33 mm

Применение:

Маты TRACKELAST применяются на путях, стрелочных переводах и на перекрестках путей для разных видов рельсового транспорта – трaмвайного, железнодорожного и в метрополитене. Их применяют также на инженерных объектах, туннелях и в конструкциях верхнего строения пути, на податливом либо жестким основании.
Толщина и жесткость матов меняется, благодаря чему они успешно применяются в широком диапазоне нагрузок и скоростей рельсовых транспортных средств, при разных проектных заданиях крепления рельсов. Маты TRACKELAST SBM могут, заменять маты TRACKELAST STM. А маты TRACKELAST SBM заменяются матами TRACKELAST STM, с обязательной защитой их верхней поверхности, путем укладки на ней слоя из геосинтетического материала.

Преимущества виброизоляционных матов TRACKELAST:

  • высокая усталосная прочность
  • эффективное гашение колебаний
  • низкий коэффициент динамической жесткости
  • максимальное давление на ось до 245 кН
  • повышение электрической изоляции пути
  • повышение прочности полотна

TAG: Виброзащитные конструкции пути, Подбалластные маты, Виброизолирующие маты под путевой бетон, Виброизолирующие маты