Изолированные рельсовые опорные блоки – система EВS (Embedded Block System) – это безбалластная система конструкции верхнего строения пути, которая обеспечивает упругий перенос нагрузки, создаваемой рельсовыми транспортными средствами, а также гашение колебаний, возникающих в процессе их движения.

Различаем два вида ИЗОЛИРОВАННОГО РЕЛЬСОВОГО ОПОРНОГО БЛОКА СИСТЕМЫ EBS:

  • изолированный рельсовый опорный блок EBS– LR(LightRail- легкая железная дорога) применяется для максимальной нагрузки на ось до 160 кН и скоростей движения поездов v≤ 140 км/ч,
  • изолированный рельсовый опорный блок EBS- HR(HeavyRail- тяжелая железная дорога) применяется для максимальной нагрузки на ось до 245 кН и скоростей движения поездов v≤ 250 км/ч.

 ebsrys1

ИЗОЛИРОВАННЫЙ РЕЛЬСОВЫЙ ОПОРНЫЙ БЛОК – со сборным бетонным лотком

  1. изоляция опорного блока – заливочная масса EdilonCorkelast®
  2. сборный бетонный лоток
  3. бетонный опорный блок
  4. болтовый дюбель
  5. угловая направляющая
  6. подрельсовая прокладка
  7. упругаяклемма
  8. болт
  9. рельс
  10. виброизоляционная упругая подкладка

Бетонный опорный блок, на котором устанавливается система упругого крепления рельсов, соответствует требованиям прочности на уровне двухблочной шпалы. Масса бетонного опорного блока обеспечивает низкий коэффициент динамического твордения, оказывая благоприятное воздействие на перенос вертикальных и горизонтальных нагрузок из колес, уменьшая волнистый износ рельсов. Вместо заливки под бетонным опорным блоком применяется упругая виброизоляционная подкладка. Данная система обеспечивает применение статической и динамической жесткости опорного блока в зависимости от местных эксплуатационных условий, путем подбора параметров материала для упругой изоляции блока и подкладки, установленной под блоком.

ИЗОЛИРОВАННЫЙ РЕЛЬСОВЫЙ ОПОРНЫЙ БЛОК EBS– HR

Вид Разновидность Статическая жесткость опоры Статический прогиб рельса
EBS-HR-60 твердая 60 kN/mm < 1.0 mm
EBS-HR-30 средняя 30 kN/mm 1.0 – 2.0 mm
EBS-HR-15 мягкая 15 kN/mm > 2.0 mm

ИЗОЛИРОВАННЫЙ РЕЛЬСОВЫЙ ОПОРНЫЙ БЛОК EBS – LR

Вид Разновидность Статическая жесткость опоры Статический прогиб рельса
EBS-LR-60 твердая 60 kN/mm < 1.0 mm
EBS-LR-15 средняя 15 kN/mm 1.0 – 2.0 mm
EBS-LR-9 мягкая 9 kN/mm > 2.0 mm

Система обеспечивает достаточную стабильность рельса на прямых и кривых участках пути. Рекомендуемое расстояние опорных блоков составляет 600 – 650 мм. Допускается увеличение расстояния опор на прямых и кривых участках с наклоном до 30 мм, при условии, что они не находятся в зоне воздействия расширительных швов основания или рельсовых соединений. Максимальное расстояние опор зависит от скорости и давления на ось, а также установленного допустимого прогиба рельсов.

indeks

 

ИЗОЛИРОВАННЫЙ РЕЛЬСОВЫЙ ОПОРНЫЙ БЛОК – с лотком из пластмассы

 

  1. изоляция опорного блока – заливочная масса EdilonCorkelast® и элементы лотка из пластмассы
  2. быстроотвердевающий раствор
  3. сборный бетонный опорный блок
  4. болтовый дюбель
  5. угловая направляющая
  6. подрельсовая прокладка
  7. упругаяклемма
  8. болт
  9. виброизоляционная упругая подкладка

Подбор конкретных решений и технологии монтажа зависит от местных условий. Прочность и минимизация расходов на содержание полотна а также простая технология монтажа – это основные характеристики системы EBSкак проверенной системы безбалластной конструкции верхнего строения пути, которая уже несколько десятилетий применяется в европейском транспортном строительстве.

Данное решение было применено при строительстве высокоскоростных путей в Испании. Система EBSможет применяться со всеми профилями рельсов типа Виньоль. Рельсы крепятся упругим способом к бетонному блоку шириной: 1000 мм, 1435 мм или 1520 мм, на прямых и кривых участках, для которых минимальный радиус состоит R=25 м aмаксимальный наклон 180 мм. Система EBSможет также применяться на стрелочных переводах, перекрестках и направляющих а также обеспечивает возможность применения всех профилей типа Виньоль либо желобчатых рельсов. В случае стрелочных переводов и перекрестков расстояние и размера отдельных опор зависят от их геометрической схемы.

Применение:

System EBS może być stosowany przy naciskach osi do 245 kN i prędkościach pojazdów szynowych do 250 km/h. Może on być zastosowany w kolejach naziemnych i podziemnych, w konstrukcjach bezpodsypkowych z podbudową betonową na podłożu gruntowym o dobrej nośności w torach szlakowych lub podłożu sztywnym, na wiaduktach, mostach i w tunelach.

Преимущества системы:

  • полное изготовление рельсовых опорных блоков
  • устойчивость соединения опоры с основанием к воздействию влаги, низкой температуры и коррозии
  • эффективное глушение колебаний
  • возможность подбора свойств гашения колебаний в зависимости от местных условий
  • простой монтаж пути
  • простая конструкция и технология выполнения бетонного основания
  • эффективная электрическая изоляция рельсов
  • свободный доступ к рельсам и креплениям
  • небольшая строительная высота вместе с основанием
  • низкие расходы на эксплуатацию

TAG: Безбалластная конструкции пути, Безбалластное верхнее строение пути, Верхнее строение пути на скоростных железных дорогах, Верхнее строение пути на мостах и в тоннелях