Верхнее строение пути в железнодорожных тоннелях должно соответствовать ряду требований. Должно обеспечивать электрическую изоляцию рельсов, которая исключает возникновение блуждающих токов и, следовательно, коррозию стальных элементов, характеризоваться небольшой высотой, что позволит уменьшить поперечное сечение тоннеля. Всем этим требованиям отвечают поставляемые нашей компанией системы. Эти системы прошли испытания на практике и успешно используются в тоннелях во многих европейских странах, в том числе в Польше.

Системы

  1. система изолированного рельса – система ERS
  2. рельсовые опорные блоки в изоляции – система EBS
  3. виброизоляционные маты TRACKELAST

 

Система изолированного рельса – ERS (Embedded Rail System) – это решение, в котором традиционное верхнее строение пути на балластном основании заменяется бетонными конструкциями с обособленными, продольными рельсовыми каналами. В каналах закрепляются рельсы с использованием материалов Edilon Corkelast®. Система обеспечивает упругое, сплошное крепление рельсов с одновременной электрической изоляцией пути по всей его длине.

Система эта используется на участках, которые требуют значительного снижения вибраций, возникающих в результате движения рельсовых транспортных средств. Использование системы изолированного рельса – системы ERS в тоннелях, благодаря её эластичным свойствам, повышает комфорт пассажиров, минимизирует затраты на содержание верхнего строения пути в процессе его эксплуатации, а также существенно повышает безопасность в тоннелях, благодаря конструкции, которая предусматривает движение автомобильного транспорта. Это даёт возможность, в чрезвычайных ситуациях, быстрого доступа аварийно-спасательных служб к любому месту в тоннеле.

Преимущества использования системы ERS:

  • снижение строительной высоты верхнего строения пути
  • сокращение поперечных размеров тоннеля
  • эффективное ограничение колебаний
  • повышенный комфорт передвижения
  • повышенный уровень безопасности в тоннеле
  • электрическая изоляция рельсов
  • простая система водоотвода

Рельсовые опорные блоки в изоляции – система EBS (Embedded Block System) используются в безбалластной конструкции рельсового полотна. Они обеспечивают эластичную передачу нагрузок от рельсового транспорта, а также гашение колебаний, возникших в результате его движения. В этой системе рельсы крепятся не к обрезным шпалам, а к отдельным бетонным опорным блокам. Рельсовые опорные блоки – это бетонные блоки, устроенные в готовых бетонных, стальных или пластиковых лотках с использованием упругой заливочной массы Edilon Corkelast®. Двухкомпонентная смоляная масса Edilon Corkelast®, обеспечивает прочное и упругое крепление бетонных блоков в лотках.

 

tunel-srednicowy

Высокие результаты гашения колебаний, малый вес, а также уменьшенная высота конструкции полотна по системе EBS привели к тому, что это решение используется в тоннелях. Кроме хорошей виброизоляции, рельсовые опорные блоки в изоляции характеризуются упрощенной, по сравнению с анкерными системами, технологией устройства, что позволяет сократить время установки примерно на 25%. Быстрый монтаж полотна обеспечен благодаря использованию комплексных сборных рельсовых опорных блоков. Поставляемые на место строительства опорные блоки, после закрепления на них рельсов и регулировки положения, заливаются фундаментным бетоном.

Преимущества использования рельсовых опорных блоков в тоннелях:

  • полное заводское изготовление рельсовых опорных блоков
  • устойчивость соединения опоры с основанием к воздействию влаги, мороза и коррозии
  • эффективное ограничение колебаний
  • возможность адаптации виброакустических свойств к местным условиям
  • простой монтаж пути
  • простая конструкция и технология выполнения бетонного основания
  • эффективная электрическая изоляция рельсов
  • небольшая строительная высота конструкции вместе с фундаментом
  • низкие затраты на эксплуатацию
  • простой водоотвод пути в виде поверхностного водоотвода

В местах, где требуется особая виброизоляция, эффективным решением является использование в конструкции рельсового полотна виброизоляционных матов, которые создают барьер для передачи вибрационных колебаний от верхнего строения пути к земполотну и далее, через почву, к строениям, расположенным вблизи трассы.
При использовании предлагаемых нашей компанией матов существует возможность адаптации статической и динамической жёсткости опоры пути в зависимости от местных требований, путём подбора параметров материала и толщины матов.

Преимущества использования в тоннелях виброизоляционных матов TRACKELAST:

  • эффективное ограничение колебаний
  • повышение эластичности пути
  • ограничение неблагоприятного воздействия на окружающую среду
  • повышение электрической изоляции
  • повышение устойчивости полотна