Системы верхнего строения пути на станциях и перегонных путях должны отвечать ряду требований, обеспечивающих ограничение отрицательных воздействий в виде шума, вибраций и блуждающих токов.

Поставляемые нашей компанией системы конструкции верхнего строения пути отвечают этим требованиям, обеспечивая эластичную передачу колебаний от железнодорожного транспорта и гашение колебаний, вызванных их движением. Эти системы проверены в эксплуатации и используются на станциях и перегонных путях многих европейских стран, в том числе в Польше.

Системы и изделия предлагаемые нашей компанией, используемые на станциях и перегонных путях:

  1. Система изолированного рельса – система ERS
  2. Изолированные рельсовые опорные блоки – система EBS
  3. Виброизоляционные маты TRACKELAST

Безбалластное верхнее строение пути с использованием системы ERS– это конструкция, в которой классический балластный слой заменён бетонной конструкцией с устроенными, продольными рельсовыми каналами. Рельсы закрепляются в бетонных или стальных рельсовых каналах с помощью заливочных материалов EdilonCorkelast®, а регуляция положения рельсов выполняется при помощи прокладок и клиньев. Выполненная таким образом изоляция рельса даёт стабильное и прочное соединение между головкой рельса и рельсовым каналом, устраняя тем самым разрушительное воздействие воды и формирование блуждающих токов, а значит коррозию стальных элементов.

Преимущества использования на станциях и перегонных путях системы ERS:

  • уменьшенная строительная высота верхнего строения пути,
  • эффективное ограничение колебаний,
  • снижение эмиссии шума,
  • повышенный комфорт движения,
  • электрическая изоляция рельса,
  • простая система водоотвода.

 

В системе EBS рельсы крепятся не к обрезным шпалам, а к отдельным бетонным опорным блокам. Рельсовые опорные блоки – это бетонные блоки, устроенные в готовых бетонных, стальных или пластиковых лотках с использованием упругой заливочной массы EdilonCorkelast®. Двухкомпонентная смоляная масса EdilonCorkelast®, обеспечивает прочное и упругое крепление бетонных блоков в лотках.

Преимущества использования изолированных рельсовых опорных блоков – система EBS

  • полное заводское изготовление рельсовых опорных блоков
  • устойчивость соединения опоры с основанием к воздействию влаги, мороза и коррозии
  • эффективное ограничение колебаний
  • возможность адаптации виброакустических свойств к местным условиям
  • простой монтаж пути
  • простая конструкция и технология выполнения бетонного основания
  • эффективная электрическая изоляция рельсов
  • свободный доступ к рельсам и скреплениям
  • небольшая строительная высота конструкции вместе с фундаментом
  • низкие затраты на эксплуатацию

В местах, где требуется особая виброизоляция, эффективным решением является использование в конструкции рельсового полотна виброизоляционных матов TRACKELAST, которые создают барьер для передачи вибрационных колебаний от верхнего строения пути к земполотну и далее, через почву к строениям, расположенным вблизи трассы. В соответствии с действующими требованиями по охране окружающей среды (охрана окружающей среды от неблагоприятного воздействия транспортных средств), маты используются также в железной дороге с балластной конструкцией верхнего строения пути – они называются подбалластными матами.

 

Преимущества использования на станциях и перегонных путях виброизоляционных матов TRACKELAST:

  • эффективное ограничение колебаний
  • повышение упругости балластного верхнего строения пути
  • ограничение неблагоприятного воздействия на окружающую среду
  • повышение электрической изоляции
  • повышение устойчивости полотна
  • высокая усталостная прочность