Система ERS (Embedded Rail System) – это решение, которое используется на мостах и виадуках, в котором классическое балластное полотно заменено бетонной или стальной конструкцией со сформированными продольными рельсовыми каналами. Эта система обеспечивает упругое, непрерывное крепление рельса с одновременной электрической изоляцией пути по всей его длине.

Рельсы крепятся в бетонных или стальных каналах с использованием материалов Edilon Corkelast®, а регуляция положения рельса в вертикальной и горизонтальной плоскостях выполняется с использованием специальных прокладок и клиньев. Изоляция, выполненная из материала Edilon Corkelast®, обеспечивает стабильное и прочное соединение рельса с рельсовым каналом, устраняя тем самым разрушительное воздействие воды на конструкцию верхнего строения пути, а также инженерного объекта. Система ERS используется в безбалластном верхнем строении пути, особенно на объектах, где требуется значительное снижение колебаний и шума, возникающих в результате движения рельсовых транспортных средств.

Очень хорошее гашение колебаний, малый вес и уменьшенная строительная высота конструкции приводят к тому, что система изолированного рельса (система ERS) идеально подходит для инженерных сооружений. На стальных мостах, где была использована система изолированного рельса (ERS), по сравнению с традиционными конструкциями железнодорожного полотна на этих объектах, шум может быть уменьшен даже на несколько децибел. Такое значительное снижение шума привело к тому, что стальные мосты с креплением рельсов по системе изолированных рельсов (ERS) получили название „тихих мостов”. В системе ERS стальной пролёт изготавливается вне места стройки, что позволяет минимизировать время выполнения реконструирования, а также упрощает и сокращает процесс сборки пролёта.

Системы и изделия, предлагаемые нашей компанией, используемые на мостах и виадуках:

  1. Система изолированного рельса – система ERS
  2. Изолированные рельсовые опорные блоки – система EBS
  3. Виброизоляционные маты TRACKELAST

Предлагаемые системы и виброизоляционные маты проверены в эксплуатации и успешно используются во многих европейских странах, в том числе в Польше.

Примеры решения крепления рельса по системе ERS на мостах и виадуках:

a. крепление рельса в бетонной плите помоста:

wiadukty01

  1. упругая изоляция рельса – заливочная масса EdilonCorkelast®
  2. поверхность, загрунтованная материалом EdilonPrimerU90WB
  3. поверхность, покрытая материалом EdilonPrimer21, повышающим адгезию заливочной массы
  4. клинья для регулировки положения рельса по горизонтали
  5. элемент крепления трубы из ПВХ
  6. труба из ПВХ, уменьшающая расход заливочной массы и может служить в качестве канала для телетехнических кабелей
  7. клиновая прокладка, обеспечивающая наклон рельса (1:20 или 1:40)
  8. подрельсовые прокладки для регулировки положения рельса по вертикали
  9. сплошная, упругая подрельсовая прокладка EdilonResilientStrip
  10. клей EdilonDex-Gдля вклеивания подрельсовой прокладки
  11. уплотняющий материалEdilon Ediseal

b. крепление рельса в стальной плите помоста

wiadukty02

  1. упругая изоляция рельса – заливочная масса EdilonCorkelast®
  2. поверхность, загрунтованная материалом EdilonPrimerU90WB
  3. поверхность, покрытая материалом EdilonPrimer21, повышающим адгезию заливочной массы
  4. клинья для регулировки положения рельса по горизонтали
  5. элемент крепления трубы из ПВХ
  6. труба из ПВХ, уменьшающая расход заливочной массы и может служить в качестве канала для телетехнических кабелей
  7. дополнительный клин для регулировки положения рельса по горизонтали
  8. клиновая прокладка, обеспечивающая наклон рельса (1:20 или 1:40)
  9. подрельсовые прокладки для регулировки положения рельса по вертикали
  10. сплошная, упругая подрельсовая прокладка EdilonResilientStrip
  11. клей EdilonDex-Gдля вклеивания подрельсовой прокладки

wiadukt

Преимущества использования системы изолированного рельса – система ERS:

  • хорошие виброакустические свойства материалов Edilon Corkelast®
  • уменьшенная высота сечения конструкции
  • электрическая изоляция рельсов
  • низкие расходы на содержание
  • простой поверхностный водоотвод
  • простой и быстрый монтаж
  • значительно меньший вес по сравнению с традиционными решениями

Крепление рельса по системе ERSвозможно во время полной замены несущей конструкции моста, а также во время модернизации конструкции верхнего строения пути.

 

wiadukt03

Изолированные рельсовые опорные блоки – система EBS (Embedded Block System) являются основным элементом безбалластной конструкции верхнего строения пути, которые успешно используются также на железнодорожных виадуках. Они обеспечивают эластичную передачу нагрузок от железнодорожного транспорта, а также гашение колебаний, возникших в результате его движения. В этой системе рельсы крепятся не к обрезным шпалам, а к отдельным бетонным опорным блокам. Рельсовые опорные блоки – это бетонные блоки, устроенные в готовых бетонных, стальных или пластиковых лотках с использованием упругой заливочной массы Edilon Corkelast®. Двухкомпонентная смоляная масса Edilon Corkelast®, обеспечивает прочное и упругое крепление бетонных блоков в лотках.

wiadukt02

Высокие результаты гашения колебаний, малый вес, а также уменьшенная высота конструкции полотна по системе EBS привели к тому, что это решение используется также в мостовых конструкциях.

Преимущества использования изолированных рельсовых опорных блоков – система EBS:

  • полное заводское изготовление рельсовых опорных блоков
  • устойчивость соединения опоры с основанием к воздействию влаги, мороза и коррозии
  • эффективное ограничение колебаний
  • простая конструкция и технология выполнения бетонного основания
  • возможность адаптации виброакустических свойств к местным условиям
  • эффективная электрическая изоляция рельсов
  • свободный доступ к рельсам и скреплениям
  • небольшая строительная высота конструкции вместе с фундаментом
  • низкие затраты на эксплуатацию
  • простой монтаж пути

rys01

  1. изоляция опорного блока – заливочный материал EdilonCorkelast® и элементы пластикового лотка
  2. быстровяжущий раствор
  3. сборный опорный блок
  4. винтовой дюбель
  5. угловая направляющая
  6. подрельсовая прокладка
  7. упругая клемма
  8. винт
  9. упругая виброизоляционная прокладка

 

В местах, где требуется особая виброизоляция, эффективным решением является использование в конструкции рельсового полотна виброизоляционных матов, которые создают барьер для передачи вибрационных колебаний.  При использовании предлагаемых нашей компанией решений, существует возможность адаптации статической и динамической жёсткости элементов опора рельса, а также виброизоляционного слояв зависимости от местных условий, путём подбора параметров материала и толщины виброизоляционных элементов.

Преимущество использования виброизоляционных матов TRACKELAST:

  • высокая усталостная прочность
  • эффективное ограничение колебаний
  • низкий коэффициентдинамической редундантности
  • ограничение неблагоприятного воздействия на окружающую среду
  • повышение электрической изоляции
  • повышение устойчивости полотна