Движение поездов – особенно высокоскоростных – вызывает колебания воздуха и материалов, негативно воспринимаемые в непосредственной близости от железнодорожных линий в виде шума и вибраций. Колебания передаются на конструкцию зданий, находящихся вблизи источника вибраций, которым является железнодорожная линия, а также на людей, находящихся в этих зданиях. Движение поездов является также источником колебаний, непосредственно влияющим на состояние верхнего строения пути, а также объекты железнодорожной инфраструктуры, т.е.: мосты, виадуки, тоннели.

Неблагоприятное воздействие железнодорожных линий в виде колебаний и шума является особенно обременительной проблемой на урбанизированных территориях. Ликвидация или существенное уменьшение этих неблагоприятных воздействий возможно благодаря конструкции полотна с использованием предлагаемых нашей компанией систем ERS и EBS, а также виброизоляционных матов TRACKELAST.

Упругое закрепление рельса ограничивает возбуждение колебаний транспортных средств, особенно колебаний диска колеса, которые являются основным источником шума и колебаний самого рельса. В этом случае, важным фактором, ограничивающим эмиссию акустических колебаний является изоляция боковой поверхностей рельса с помощью постоянно упругой смолы Edilon Corkelast®. Благодаря такому решению в системе ERS, где упругая изоляция одновременно является и сплошным опором, который исключает вторичные прогибы (источник колебаний), и креплением рельса – получено эффективный модель работы верхнего строения пути и хорошие параметры гашения колебаний и шума.

ekwiwalent

На стальных мостах, где была использована система изолированного рельса (ERS), по сравнению с традиционными конструкциями железнодорожного полотна на этих объектах, шум может быть уменьшен даже на несколько децибел. Такое значительное снижение шума привело к тому, что стальные мосты с креплением рельсов по системе изолированных рельсов (ERS) получили название „тихих мостов”.

В местах, где требуется особая виброизоляция (особенно на мостах, виадуках, тоннелях, расположенных на урбанизированных территориях), эффективным решением является использование в конструкции железнодорожного полотна виброизоляционных матов TRACKELAST, которые создают барьер для передачи вибрационных колебаний от верхнего строения пути к земполотну и далее, через почву, к строениям, расположенным вблизи трассы. Виброизоляционные маты TRACKELAST используются в безбалластных полотнах (размещаются непосредственно под бетонной плитой основания, а также по её бокам), а также в балластных полотнах (размещаются под слоем балласта). Целью использования виброизоляционных матов является гашение вертикальных колебаний материалов, а также поперечных колебаний, распространяющихся от пути в окружение трассы.

Контрольные измерения колебаний, проведённые после модернизации диаметрального тоннеля в Варшаве, в котором использовалась система EBS, в сочетании с системой отпружиненной массы w (под плитой основания размещено виброизоляционный мат), показали высокую эффективность использованного решения.

В предлагаемых нашей компанией системах существует возможность адаптации статической и динамической жёсткости, характеризующей упругий опор, в зависимости от местных эксплуатационных требований, путём подбора параметров материала и толщины виброизоляционных элементов.