Система изолированного рельса для крановых путей (система ERS-CR) – это решение крепления рельсов в безбалластной конструкции, которое заменяет традиционные системы крепления крановых рельсов. Она основана на технологии изолированного рельса, в которой рельсы крепятся в бетонных или стальных рельсовых каналах при помощи заливочной массы на основе полиуретановой смолы Edilon Corkelast®, которая после отвердевания представляет собой упругую изоляцию рельса.

Традиционные решения, используемые для крепления крановых рельсов, препятствуют движению транспортных средств в пределах железнодорожного полотна. Использование крепления рельсов по системе ERS позволяет интегрировать конструкцию железнодорожного и автодорожного покрытия, обеспечивая автомобильному транспорту свободный доступ к рельсовому полотну, что особо необходимо в случае путей на территории промышленных предприятий.

Рельсовый канал может быть бетонный или стальной (интегрированный с арматурой плиты), выполненный в выливаемой на месте бетонной плите или сформированный в сборной плите. В особых случаях, эта система может быть также использована в стальном канале, который представляет собой отдельную от бетонного основания конструкцию (напр.: стальной канал прикреплённый к бетонной плите). Система позволяет на устройство пути асфальтным покрытием (предохраняя стенки каналов стальными угловыми профилями).

 

ebs_cr

  1. упругая изоляция рельса – заливочная масса EdilonCorkelast®
  2. поверхность загрунтованная материалом EdilonPrimerU90WB
  3. поверхность покрытая материалом EdilonPrimer21, увеличивающим адгезию заливочной массы
  4. подрельсовые прокладки для регулировки положения рельса в вертикальной плоскости
  5. рельс
  6. рельсовый канал

Крепление рельсов по системе ERS-CR– это также гарантия электрической изоляции пути, плотности полотна, а также стойкости к воздействию химических веществ, т.е. масел, смазок, кислот или УФ излучения.

Применение:

Система ERS-CRможет использоваться с разными профилями рельсов, предназначенными для применения на определённых промышленных и подкрановых линиях(напр.: 49 E1, 60 E1, A45-A150 и т.д.)

При использовании с рельсами A75-A150, обеспечивает их упругое закрепление в рельсовых каналах для нагрузки от крана с номинальным давлением колеса до 70 тонн (отвечает категории наибольших нагрузок в соответствии с нормой DIN15070). Дополнительные испытания показали, что система с использованием рельсового профиля A150, может применяться при давлении до 150 тонн. В крановом пути рекомендуется закрепление рельсов в плите основания со сформированными в ней каналами. При давлении колеса свыше 100 тонн и в особых случаях, используется стальные каналы, интегрированные с плитой основания (встроенные в плите) или прикреплённые к ней в качестве самостоятельного элемента.

В случае использования системы ERS-CR, рекомендуется оставить по обеим концам пути по 1,5 метровом участке,  которые не будут подвергаться нагрузкам от колёс крана. Это обеспечит свободное расширение концов рельса в результате термических нагрузок. Кроме того, рельсовый канал должен быть удлинён с каждой стороны участка на 20 см по отношению к длине рельса, в связи с продольным перемещением рельсов.

Преимущества системы:

  • увеличение жизнеспособности рельса,
  • уменьшение износа поверхности катания рельса,
  • улучшение взаимодействия “колесо-рельс”,
  • значительное снижение шума, возникающего при качении колёс,
  • устранение необходимости использования винтов, болтов, зажимов или пружин,
  • хорошая защита рельсов от коррозии,
  • простая система водоотвода пути,
  • простое, не требующее особого ухода полотно,
  • стабильное размещение рельса, высокое сопротивление  продольному перемещению рельса,
  • небольшая строительная высота конструкции,
  • простой монтаж,
  • минимальные расходы на содержание пути,
  • жизнеспособность конструкции около 30 лет,
  • простая замена рельса.