Система анкерных узлов (система EDF) – это система промежуточного скрепления рельсов, используемая в безбалластной конструкции верхнего строения пути.

Основой системы EDF является чугунная или стальная ребордчатая подкладка, к которой крепится рельс при помощи упругих клемм типа Skl, при чём сама подкладка упруго крепится к бетонному основанию с использованием анкерных болтов, закрепляемых в бетонной плите. Систему дополняют: подкладка размещённая непосредственно под рельсом и подкладка размещённая под ребордчатой подкладкой. Специально подобранные для конкретного применения упругие элементы приводят к тому, что система EDF хорошо работает также в области гашения колебаний материалов, вызванных в результате прохождением рельсового транспорта.

Система EDF, предназначенная для нагрузок скоростных рельсовых путей, дополнительно обозначается „HR” (Heavy Rail). Система EDF, предназначенная для нагрузок лёгких рельсовых путей, дополнительно обозначается „LR” (Light Rail).

 

edf

Использование:

Система анкерных узлов может использоваться как система скрепления рельсов в лёгкой, скоростной и промышленной железных дорогах. Система обеспечивает необходимую стабильность пути на прямых и кривых участках с наклоном до 150 мм, при максимальном давлении на ось 221 кН. Рекомендуемый интервал между анкерными узлами составляет 600 – 650 мм. Максимальное расстояние между узлами зависит от скорости и нагрузки на ось, а также принятых допустимых прогибов рельсов. На кривых с недостатком наклона 30-80 мм, рекомендуется использование анкерных узлов EDFс четырьмя анкерами, которые вклеиваются в бетонную плиту основания.

Анкерные узлы системы EDFустанавливаются методом  „снизу вверх” или „сверху вниз”.

Установка методом „снизу вверх” заключается на закреплении анкерных узлов путём вклеивания анкеров в высверленные в бетонном основании отверстия. Установка методом „сверху вниз” заключается на закреплении анкерных узлов путём разлива бетонной плиты основания, затапливая анкерные болты (с накрученными дюбелями). Перед разливом бетонной плиты, анкерные узлы прикрепляются к рельсовой нити, поднятой в регуляционных воротах. Анкерные узлы системы EDF, устанавливаемые в пути методом „сверху вниз” дополнительно обозначаются „FF” (Fit& Forget).

Анкерный узел системы EDF, устанавливаемый по методу „снизу вверх”

  1. центрирующая накладка анкера
  2. анкер
  3. клей для вклеивания анкеров
  4. пружинная шайба
  5. ребордчатая прокладка
  6. центрирующая втулка
  7. упругое кольцо
  8. анкерный болт
  9. подрельсовая подкладка
  10. болтТ-головчатый
  11. гайка на Т-головчатый болт
  12. подкладка под гайку
  13. упругая клемма
  14. смазка

Анкерный узел системы EDFFF, устанавливаемый по методу „сверху вниз”

  1. дюбель на болт
  2. болт
  3. подкладка, защищающая пружинную шайбу
  4. пружинная шайба
  5. ребордчатая подкладка
  6. центрирующая втулка
  7. упругое кольцо
  8. гайка на болт
  9. центрирующее кольцо
  10. подрельсовая подкладка
  11. болтТ-головчатый
  12. гайка на Т-головчатый болт
  13. подкладка под гайку
  14. упругая клемма

Преимущество системы анкерных узлов EDF:

  • прочность полотна и низкие затраты на эксплуатацию,
  • уменьшение строительной высоты конструкции,
  • возможность установки методом „сверху вниз” или „снизу вверх”,
  • гашениеколебаний,
  • свободный доступ к рельсам и элементам крепления рельсов,
  • электрическая изоляция полотна (соответствует нормам EN13146-4 и EN50122-2),
  • стабильность геометрии рельсовой колеи,
  • возможность регулировки в вертикальной и горизонтальной плоскостях,
  • возможность использования всех стандартных рельсовых профилей.